Результаты работы лаборатории по проблеме
- Модель дискретного потока автомобилей на участке дороги и перекрестке, реализующая известный эмпирический закон безопасной дистанции.
- Опыт аналитического исследования модели, выявление условий формирования транспортных волн и очередей ограниченной и растущей длины.
- Опыт построения компьютерных имитаторов потоков автомобилей на фрагменте дорожной сети, обладающих функцией динамической визуализации (анимации). Оценивание с их помощью пропускной способности перекрестков.
- Опыт создания программных средств, моделирующих распределения автомобильных потоков на дорожной сети мегаполиса. Модификация решений отдельных задач регулирования для некоторых типов технологических инженерных сетей применительно к рассматриваемой проблеме.
- Эффективные алгоритмы решения некоторых задач маршрутизации и их программная реализация, а также постановка и методы решения задач маршрутизации в изменяющейся среде.
В настоящее время лаборатория разрабатывает следующие задачи по указанной проблеме:
- Анализ и развитие методов траекторной оптимизации в целях их применения к проблеме маршрутизации автомобильных потоков при ограничениях на пропускную способность и сетевой транспортный спрос.
- Модельное и алгоритмическое обеспечение управления движущимися объектами (их потоками) с использованием систем космической навигации (ГЛОНАСС).
Сотрудниками лаборатории разработаны предложения от ИМАШ РАН по техническому заданию для Комплексной программы развития транспортной системы города Москвы на 2010-2015 гг.