Российская Академия Наук
Отделение энергетики, машиностроения
механики и процессов управления
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт машиноведения
им. А.А. Благонравова
Российской академии наук
Машины трения типа Амслер, широко распространены в промышленно развитых странах, в том числе и в России (модели МИ, МИ-1М, СМЦ-2, 2070СМТ-1 и др.) . Модернизированная машина трения позволяют непрерывно измерять не только силу трения, но и износ трущихся образцов. Непрерывное измерение износа позволяет точно определять с высокой точностью износостойкость как трущихся тел, так и различных слоев внутри одного и того же образца.
Машина трения оборудована виброметром для измерения амплитуд колебаний собственного корпуса, т.к. одинаковые величины амплитуд колебаний корпусов машин трения одной конструкции являются необходимым условием воспроизводимости экспериментальных исследований.
Основная схема трения машины - “колодка-ролик”, дополнительная, не допускающая износа испытательной пары - “вал-втулка”. При использовании схемы трения – “вал-втулка”, согласно требованию постоянства эпюры давлений в зоне трения, не допускается изнашивание элементов пары трения, особенно втулки. Данная схема трения позволяет исследовать трение в жидких средах, а также в пленках, образовавшихся на трущихся поверхностях в результате взаимодействия жидкости и исследуемого материала. Технические характеристики: мощность электродвигателя – 1,2 kW; частота вращения вала – 5 - 200 (1000) мин-1 ; нагрузка – 10,0...3000 Н; температура – 20...2500 С; дискретность измерения износа – не менее 0,1 мкм; дискретность определения коэффициента трения – не менее 1,0•10-3; относительная погрешность измерений – не более 5,0%; max наружный диаметр образцов Dнар – не более 8,0•10-2 м; min внутренний диаметр образцов Dвн – не менее 1,0•10-2 м.